Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: В поисках Гипербореи. Чт Июл 30, 2015 7:43 am
Если всё сложится хорошо, то стартуем 31 августа в ночь. Маршрут практически как в прошлом году, но с некоторыми ньюансами.
Передвижение в реальном времени, как всегда можно посмотреть тут: http://livegpstracks.com/default.php?ch=trips&trip=37923
Фотографии постараюсь выкладывать тут : https://instagram.com/strannik___/ (если связь будет.)
На планшет взял попробовать себе симку Yota. Обещают связь и интернет почти по всему северу, на Рыбачем в том числе. В Суккозеро обещают даже 3G. Вообщем будем посмотреть.
Вот как то так.
Юль
Сообщения : 132 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-08-24 Возраст : 48
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 05, 2015 4:42 pm
будем ждать фоток
Kirilik
Сообщения : 46 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-11-10 Возраст : 48 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 12, 2015 9:26 am
С возвращением!
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Чт Авг 13, 2015 5:18 am
Kirilik пишет:
С возвращением!
Спасибо. Все живы -здоровы. Покатались отлично. Открыли для себя несколько новых мест на полуостровах. Немецкую дорогу прошли только её фронтовую часть до г. Большая Тунтури, тыловую часть пройти помешал туман. Видимость меньше 20 метров, пришлось вернуться.На Воттоваару заехали почти на вершину, остановились у болота на верху. Вообщем было классно!
Юль
Сообщения : 132 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-08-24 Возраст : 48
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пт Авг 14, 2015 3:56 am
Андрей, а фото?
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Сб Авг 15, 2015 12:22 pm
Юль пишет:
Андрей, а фото?
Фотографии будут позже. Их много, когда обработаю выложу.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 6:04 am
ЛАДОГА.
И так первый день - длинный перегон до Ладоги. Традиционно остановились размяться и посмотреть крепость в Старой Ладоге. Как ни как самая первая столица Руси.
На территории раскопки идут полным ходом. За сезон, с нашего прошлого посещения раскопали прилично.
Не перестаю удивляться толщине стен.
Самый древний храм на территории детинца. По легенде в нём молился Александ Невский перед походом на битву на Чудском озере.
Крепостные стены стоят уже много сотен лет, а вот дом на противоположном берегу Ладожки совсем завалился на зад. Но в нём продолжают жить люди.
Останавливаемся на границе Карелии и Ленинградской области. Заталкиваем машину и делаем традиционное фото.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 6:41 am
На днёвку встали на берегу Ладоги в песчаных дюнах, что между Тулоксой и Видлицей.
Было ветренно и пасмурно. Ладогу штормило.
Так она ещё больше была похожа на море.
Тем не менее это не помешало купанию.
А вечером был отличный закат.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 8:12 am
Следующий день выдался ясным и солнечным.
Травим колёса и едем кататься по песчаным дюнам.
Съездили в устье Тулоксы. Фоток катания очень мало, так как у меня в эту поездку был только один штурман и он в основном снимал на камеру. ( много фотографий должно быть у Димки) Если стравить колёса до 0,5 , то спорт лезет в любую песчаную горку как по асфальту.
И заехали на карьер с огромными камнями лежащими на самом краю. Как оказалось большинство камней сползло по склону карьера вниз. А всё из за того что рядом начали разрабатывать новый карьер и стенки этих карьеров уже почти срослись. А камни видимо спихнули вниз. Скоро там будет один большой карьер.
Kirilik
Сообщения : 46 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-11-10 Возраст : 48 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 9:28 am
Закат красивый!
Ждём продолжения!
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 12:10 pm
Kirilik пишет:
Закат красивый!
Ждём продолжения!
Спасибо. Продолжаю.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 12:21 pm
И так. О боях в районе Видлицы я уже писал. http://evstratov-and.livejournal.com/14223.html Повторятся смысла нет. Пока вечером было время прошлись с дочкой вдоль берега. Окопы и воронки от снарядов встречаются повсеместно. Можно сказать что всё пространство перерыто. Очень много остатков блиндажей и землянок.
Конечно они уже почти все осыпались. Брёвна наката сгнили от времени.
Чёрные археологи не дремлют. То тут, то там видны следы раскопов. Вот например раскопанный блиндаж. Брёвна вытащены и сложенны в кучу.
А вот и место где был сам блиндаж.
Лес.
Здесь же нашёлся кусочек пьяного или танцующего леса как в Калининграде. Только сдесь таких деревьев мало, да и понятно почему они такую загнутую форму имеют. Ни какой мистики, просто ветер с Ладоги.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 4:53 pm
Ладожскому озеру и местности его окружающей свойственны необычные природные явления, которые породили немало легенд Ладожского озера. В ясную теплую погоду над водной гладью могут внезапно появляться миражи – мнимые очертания отдаленных островов, береговых зданий, плывущих кораблей. Другое уникальное явление – бронтиды. Из-под земли на берегу или прямо из озера доносится отчетливый гул, сопровождающийся слабым колебанием земли или бурлением вод. Чаще это явление наблюдается вблизи о. Валаам. Ученые объясняют это интересное явление тектоническими подвижками, происходящими на дне озера. И видимо, в связи с этими явлениями появились легенды Ладожского озера. В древних легендах очень часто упоминается огромное животное, которое в народе прозвали Ладожским чудовищем. Этот монстр неоднократно рвал рыбацкие сети и опустошал их, но сам никогда в них не попадался. Есть много свидетельств рыбаков, и даже ученого о непонятном большом «существе», живущем в Ладожском озере. Говорят , что в мире существует только один корабль-призрак «Летучий голландец». Но легенда, основанная на фактах и свидетельствах очевидцев, говорит о существовании такого корабля-призрака и на Ладоге. При чем история его связана с вполне реальным именем одного из капитанов - Юханом Сигвардом. Говорят, что корабль-призрак , управляемый капитаном Сигвардом уже более ста лет бороздит воды озера. Этот корабль в начале 20 века ушел в плавание на поиск клада-волхвов, который якобы укрыт в водах Ладожского озера. Из плавания корабль не вернулся, но его призрак встречают до сих пор. Сигвард был огромного роста, силен и нелюдим. Всех финнов считал недочеловеками, о чем, бывало, и сообщал местным жителям. Имел собаку чудовищной злобы и мутной породы (говорили, что помесь гренландской лайки и полярного волка). Поселился на Дальней Мызе - месте, имеющем скверную репутацию. На воскресных церковных службах отсутствовал. Когда же досточтимый пастор Сиволайнен проявил интерес по поводу того, какой он веры придерживается, капитан с ухмылкой ответил: «Иудейской». И так злобно глянул на священника, что тот счел за благо немедля ретироваться.
Вскоре Сигвард приобрел морской мотобот «Господня благодать» и, закрасив его прежнее название, вывел на борту черной краской зловещие цифры - «666». Затем на Дальней Мызе появился гость капитана - глухонемой тип с лицом закоренелого преступника. С этого момента практически каждую ночь мотобот «Три шестерки» (как его окрестили местные жители) уходил в открытую Ладогу. Зачем? О причинах можно было только догадываться, но то, что не для лова рыбы, в этом не сомневался никто. Однажды рыбаки Карвонен и Такконен задержались на промысле. На озеро опустилась тихая ночь, что бывает на Ладоге редко. Показалась луна, озарив все вокруг холодным, мертвенным светом. «Полнолуние», - сказал Карвонен. «О да», - через полчаса согласился Такконен. Внезапно чуткое ухо Карвонена уловило прерывистый вой. «Волк воет, ты слышишь, Такконен?» - спросил он. Тот подумал и ответил: «Мы стоим у Чертовой банки, до берега свыше десяти километров. Каким, по-твоему, должен быть этот волк, чтобы его голос был слышен на таком расстоянии?» Но вой становился все отчетливей, и столько скрытой угрозы и ярости таилось в нем, что оба замерли и тревожно переглянулись. Утлый челн качнуло тяжелой волной, и рыбаки увидели проходящий недалеко от них на малых оборотах мотобот Сигварда. На носу «Трех шестерок» возвышалась могучая фигура капитана. Рядом с ним сидела его страховидная собака. И чья глотка - человеческая или собачья, исторгала столь неистовый и пугающий звук, определить было невозможно. («Оба выли», - позже уверяли рыбаки.) Издалека, с темных просторов Ладоги, что-то ответило неясным зовом: не то зловещим шепотом, не то жутким вздохом. Или это налетел порыв ветра? Но мотобот тут же изменил курс и пошел в открытое озеро. Летом 1955 года старшина балтийского флота Семен Шкруднев гостил у своей родни в поселке на побережье Ладожского озера. Как-то под вечер он вышел на моторной лодке в Ладогу, чтобы проверить поставленные накануне сети. В районе острова Ряпой моторка налетела на «топляк» и быстро затонула. Семен вплавь добрался до каменистого островка. Всю ночь старшина «куковал» на холодных камнях, время от времени оглашая темноту яростными воплями о помощи. Едва стало светать, как он заметил проступающий сквозь туман силуэт стоящего мотобота. Семен закричал, привлекая внимание, но тщетно, на судне не отозвались. Недолго думая, Шкруднев бросился в воду и поплыл к мотоботу, благо до него было около сотни метров. Доплыв, стал кричать и стучать по обшивке, и вновь ответом ему служила непонятная тишина. Старшина заметил свисающий с кормы трос, схватился за него, подтянулся и перевалился на палубу. Когда он очутился на ней, судно медленно двинулось от острова, оставляя его за стеной густого тумана. Первое, что почувствовал Семен на борту, - странный, почти зимний холод и сильный запах потревоженного ила. Затем он обратил внимание на поржавевшие судовые механизмы и снасти, на палубу, густо залепленную засохшим птичьим пометом, валяющиеся на ней пучки гниющих водорослей и высохшие трупы чаек. «Вот так свинарник, мать твою!» - подумал старшина, привыкший к флотской чистоте и порядку. И тут же заметил стоящую у штурвала фигуру в брезентовой робе. Шкруднев направился к рубке и, подойдя к открытой двери, спросил: «Куда идем, капитан?» «В ад», - ответил глухой, словно из трюма, голос. Семену показалось, что он ослышался, но в это мгновение фигура повернулась к нему. Под низко надвинутой капитанской фуражкой старшина успел рассмотреть желтую кость с черными пятнами тлена, зияющие пустотой провалы глазниц, темный провал носа и жуткий оскал мертвых зубов! В ту же секунду Шкруднев бросился за леера и, подстегиваемый диким ужасом, быстро поплыл прочь от страшного мотобота. Когда старшину случайно заметили с проходящего рыболовецкого баркаса, он едва держался на плаву. Рыбаков удивило, что при оказании помощи тонущий сопротивлялся и, уже вытащенный из воды, пытался снова выпрыгнуть за борт, пока его не напоили спиртом и не заперли в кубрике. Последний раз призрачное судно видели на Ладоге зимой нынешнего года - при весьма трагических обстоятельствах. Под вечер 27 февраля сильным ветром в Волховской губе оторвало от берега огромную льдину с рыбаками-любителями и понесло в открытое озеро. В беду попало около тысячи человек. Из-за сложных метеоусловий и плохой видимости спасательные работы пришлось отложить до утра, поэтому всю ночь бедолаги провели среди мрака, стужи и волн.
Когда эвакуация рыбаков завершилась, многие из них принялись возмущаться: «Почему ваш мотобот взял на борт всего четырех человек и ушел? Где этот капитан, мы ему рыло начистим!» «Спасательные работы производились вертолетами, никаких судов задействовано не было», - удивился начальник оперативного штаба. Однако выяснилось, что в полночь к дальнему концу льдины неслышно пристал мотобот. Толпа с надеждой побежала к нему, но едва на борт поднялись четверо самых резвых рыболовов, он не стал ждать других и ушел в бушующее озеро. «Ничего не понимаю», - развел руками начальник штаба. На всякий случай он связался по радио с региональным МЧС, где получил подтверждение, что ни одно судно в эвакуации рыбаков участия не принимало. По одной из легенд много веков назад в Карелии, и в частности на островах Ладожского озера, жили великаны, Метелиляйнены. Они отличались громадным ростом и производили невероятно много шума, когда передвигались по лесу, отсюда, собственно, происходит и их название (от слова «meteli» – шум). Считается, что некоторые постройки, так называемые крепости из громадных валунов под силу было соорудить только великанам. Постепенно их вытеснили из обжитых мест лапландцы и финны, но и по сей день люди находят доказательства их существования – огромные кости, плуги, валуны, которые служили для неведомых целей
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Ср Авг 19, 2015 5:12 pm
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Чт Авг 20, 2015 8:12 am
Воттоваара.
Воттоваара — загадочное место, которое не входит в стандартные туристические маршруты. Гора хранит в себе множество тайн — это многочисленные «сейды», деревья причудливой формы, каменный бассейн, «мертвая» тишина и особенная таинственная атмосфера.
А тишина здесь действительно мёртвая. Не слышно птиц, рыба не плещется в озёрах. А рыба там есть её ловили, да и рыба в воде хорошо видна и с берега. Ночевали мы тоже в интересном месте. Со спутника оно выглядит так:
Правда есть некоторое сходство?
Но обо всём по порядку. Заезжали на гору со стороны Гимол. В самих Гимолах сначала заехали в местный магазин который держит один из проводников на гору. (Это у них такой бизнес. Возят на стареньких УАЗиках людей на гору.) Так купили сувенирные магнитики и очень вкусную копчёную рыбу.
Вообще, как и сама гора, ее история хранит много тайн и загадок. Обнаружены эти необычные каменные постройки сравнительно недавно – в 1978 поисковиком С.М. Симоняном. Хотя, до сих пор не известно, кто и когда создал многочисленные каменные сооружения – считается, что это творение древних жителей Карелии, которые знали о необычных свойствах горы и использовали это место для проведения религиозных обрядов.
А мы потихоньку продвигаемся дальше в поисках места для ночёвки. Основной вариант был заночевать в том же месте где и в прошлый раз, при условии что оно будет свободно. Потому что народу в этот раз по дороге нам попадалось очень много.
Доехали до Вигвама.
Воды в этом году много. Не критично конечно, но больше чем в прошлом. Правда самое глубокое место было чуть выше ступицы колеса. Почти в самом начале встретили пару на десятке. Они залили двигатель и стояли сушились. Попросили если будем возвращаться этой дорогой, а они к тому времени не заведутся , дотащить их до Гимол. У нас, к сожалению, в планах было возвращение через два дня и другой дорогой.
Добрались до места. Оно оказалось свободно. Причём, мы его занять успели во время. Буквально только начали ставить палатки приехала ещё одна команда путешественников. Но видя что место занято, развернулись и уехали. Мы потом с ними пересеклись на вершине у болота, где мы и они оставляли машины.
Место красивое. Лавочки кострище и вокруг на небольших полуостровах раскиданы несколько "святилищ" . Строили их ясное дело, уже наши современники. В последние годы Воттоваара стала местом паломничества последователей различных мистических направлений, утверждающих, что это — место средоточия злых сил и мостик в иной мир.
В отличие от прошлого нашего посещения всё прошло гладко. Не было светопреставления с тучами, молниями и ливнем, как в прошлый раз. В этот раз Воттоваара была к нам благосклонна или мы стали немножко умнее помня прошлогоднее посещение.
Сашка ловил рыбу. Вытащил одного маленького окунька.
Какое то культовое сооружение.
Чего на нём только не навешано.
Идол.
А вокруг удивительная тишина. Я бы даже сказал зловещая. Нет ни каких звуков природы.
На противоположной стороне озера видно ещё одну стоянку. Но мы подъезда к ней не видели. Видимо попасть туда можно только пешком. Или дорога открывается избранным, в число которых мы не входили.
Много грибов.
Та самая рыбка купленная в Гимолах.
Болотный ковёр.
Вода чистейшая.
Вечером посидели у костра. У нас был вечерний киносеанс. Смотрели фильм "Фокус" с Уиллом Смитом. Интересный фильм. Рекомендую.
На следующий день нас ждала дорога к вершине.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Чт Авг 20, 2015 7:33 pm
Кусочек видео на котором немного дороги к Воттовааре. Можно понять глубину луж и состояние мостов. Ребята снимали на телефон.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пт Авг 21, 2015 7:18 am
Утром собираем лагерь и ищем дорогу на вершину.
Нужную отворотку нашли без проблем. Дорога постепенно поднимается всё выше и выше.
Местами встречаются лужи через небольшие болотца. Но ничего страшного, проехать можно на любой полноприводной машине.
Грибы растут прямо на дороге.
Поднялись почти до плато. Оставили машины рядом с небольшим болотцем. Дальше только пешком. Дороги ни какой нет. На подъёме вышли к небольшому озерку.
Гора Воттоваара является самой высокой точкой Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря.
Начинаем встречать первые причудливо изогнутые и вывернутые деревья.
Много камней расколотых на две части. Раскол ровный будто их как кусок масла разрезали пополам.
Здесь уже совсем нет следов жизнедеятельности медведя, хотя у подножия они встречаются в большом количестве. Зато много змей.
Склон горы представляет собой каменные террасы, поросшие мхом. Вершины – это скальное плато, кое-где покрытое деревьями причудливой формы и высоты. И чем выше мы поднимаемся таких деревьев становится всё больше и больше.
Выходим на плато.
Когда смотришь на деревья, кажется, будто какая-то неведомая сила специально их закручивала.
Кругом множество камней и только изуродованные сухие деревья. На ум приходят строчки из песни Мары. "Я не знаю, сколько раз я не права, когда мы излишне твердые. Здесь живые камни и трава, а деревья — мертвые."
Много камней сейдов. Они стоят как на ножках на более мелких камнях. На один такой на этой фотографии залез Сашка.
Совершенно мёртвый лес.
Сотни причудливо изогнутых деревьев.
Смотришь на некоторые деревья и кажется как будто они хотят обнять камни что находятся рядом.
Наверное очень страшно ходить по горе в туман. Каждое дерево при дневном свете похоже на страшилище, а в тумане или ночью....
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пт Авг 21, 2015 8:57 am
Около 9 тысяч лет назад на том месте, где стоит Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный маленькими озерками и скалами. В центре амфитеатра болото.
А вокруг амфитеатра разбросаны камни. Правда некоторые учёные выдвигают гипотезы, что камни не просто так разбросаны, а имеют некую упорядоченность.
Здесь тоже много сейдов.
Камни различного размера. От огромных, до средних размеров. Некоторые и вправду если вглядываться в них начинают напоминать лица. Вот например этот камень называют голова Укко. При некоторой фантазии в нём можно увидеть глазницы и хищный нос.
Геологи пробурили дно болота в центре амфитеатра и взяли образцы грунта. Анализ показал наличие мощного пласта фосфора, образовавшегося в течение ограниченного периода времени. Одна из версий «фосфорной аномалии» — многочисленные акты жертвоприношений подле сейдов, в результате которых появились залежи костей животных.
В центре болота есть нагромождение камней с ровной верхней поверхностью. Раньше это была одна большая плита. Сейчас она растрескалась на несколько крупных частей.
Есть места где видно подвижки слоёв. Вот на этой фотографии видно, как один слой сдвинут относительно другого. Такой мини тектонический сдвиг.
Каменный бутерброд.
Обычно подобные объекты относятся к саамской традиции. Но, как предполагает карельский археолог Марк Шахнович, комплекс на Воттовааре, по всей видимости, гораздо древнее и входит в комплекс мегалитических сооружений, возведенных по европейскому побережью Атлантики от Испании до Норвегии в бронзовом веке.
Очень много разломов, последствий землетрясения.
Все догадки пока относятся исключительно к области гипотетических предположений. Например, есть версия, что возраст комплекса около 2000 лет, а идея его сооружения принадлежит северным племенам гипербореев — жителям древней северной страны Гипербореи.
Здесь находится ещё один интересный объект. В простонародье его называют ванной.
Ванна по форме это огромный практически правильный прямоугольник. С высокими почти ровными стенками. На дне стоит вода.
И камни, камни, камни.... Вообще виды завораживают....
А этот маленький камень похож на какое то животное.
Каменная дорога.
Некоторые камни просто огромны.
Вот для масштаба. Камень тот же что и на предыдущей фотографии.
Ещё один сейд.
В эту поездку ничего необычного с нами не произошло, если не считать Наташиного айфона. В начале прогулки он показывал заряд батареи 70%, а буквально через 30 минут разрядился полностью. После спуска с горы поставили на зарядку. Телефон включился и показал зарядку те же 70%. Вот так вот.
Полные впечатлений возвращаемся к машинам. По дороге собираем грибы. Они здесь тоже, как и камни, встречаются разного размера. От маленьких до больших.
На ночёвку решили встать внизу у подножия горы на озере.
Место нашли отличное, единственный минус рядом дорога. Но правда по ней уже ни кто не ездил.
Озеро красивое, много топляка. Ребята оставили в нём кучу блёсен.
Вода чистейшая, можно пить.
Юль
Сообщения : 132 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-08-24 Возраст : 48
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Вс Авг 23, 2015 1:04 pm
очень!!!!!
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пн Авг 24, 2015 7:50 am
Остров
Выезжали с Воттоваары через Суккозеро. Сам посёлок большой, есть школа, стадион, магазины. Мы же проехали по самому краю. А там совсем не презентабельные виды. Тлен и разруха.
Дома на половину нежилые. Стоят с заколоченными окнами.
Кое где ещё теплица жизнь.
Мы же оставляем Суккозеро и держим путь в Кемь, точнее в посёлок Рабочеостровск рядом с Кемью. Из Рабочеостровска ходят корабли и возят паломников на Соловки. Мы на Соловки не идём, у нас задача более прозаичная, мы хотим посмотреть остатки декораций к фильму Лунгина "Остров".
Останавливаемся у старого причала.
Когда то с этого причала отправляли на Соловки заключённых. А рядом располагались бараки. Сейчас от бараков мало что осталось. А вот шпалы от железной дороги по которой привозили заключённых ещё целы.
Попадается много колючей проволоки.
Приехали в отлив. Море ушло и обнажилось неприглядное дно.
Кочегарка.
Белое море.
От "церкви" открывается отличный вид на город и порт.
Сама "церковь" раньше была то ли двух этажным домом, то ли сараем.
Внутри несколько помещений. Есть лестница на второй этаж. Почти все окна заколочены.
Печка.
И остатки бутафорского иконостаса.
Мостики между островами не сохранились.
Природа вокруг красивая, а сами декорации не впечатляют.
Пока гуляли начался прилив.
А это настоящий храм. Подворье Соловецкого монастыря.
Ещё один храм стоит на пристани.
Фото на память и едем дальше.
Заночевали на реке Кемь.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пн Авг 24, 2015 12:52 pm
Мурманск
В этот день встали рано. У ребят на Воттовааре кончились передние колодки. Решаем выезжать в Мурманск пораньше, что бы успеть их купить и поменять.
Традиционно остановились на полярном круге.
Стелла вся в наклейках.
Въезжаем в Мурманск. Ребята отправляются на рынок и в сервис, а мы смотреть город. Конечно же первым делом едем к Алёше. Война в Заполярье началась с массированных бомбардировок. Мурманску досталось очень сильно. Ведь это единственный наш северный порт который благодаря тёплому Гольфстриму ни когда не замерзает. Вся помощь союзников техника и продовольствие шло через Мурманск и Архангельск.
Последствия бомбёжек города.
Мемориал защитникам советского Заполярья, известный под названием Алеша, располагается в северной части города на сопке Зеленый Мыс.
Гордо и мужественно смотрит он на запад, в сторону Долины Смерти, поверх водной глади Кольского залива. Каменный защитник Заполярья, 35 метровый монумент в память «Неизвестному Солдату», являясь одним из самых больших памятников России, в народе получил ласковое прозвище «Алёша». Мурманский «Алёша» является не просто памятником и достопримечательностью, с годами он стал своеобразным символом города. Если Вы никогда не были в Мурманске и не видели этот мемориал, то при первом же визите в заполярную столицу не сможете его не заметить. Расположен мемориал защитникам Заполярья на «Зеленом мысе», высота сопки над уровнем моря равна 173 метра, поэтому «Алёшу» хорошо видно практически из любой части Мурманска и пригорода.
Корабли на рейде.
Внизу порт.
Спустились с сопки и тут наше внимание привлекло здание с громким названием "ОКЕАНАРИУМ". Ни фига себе - подумал я . Надо идти. Воображение уже рисовало мне огромные аквариумы заполненные различными морскими обитателями. Ни тут то было. При входе в нос ударил отвратительный запах тухлой рыбы. Меня чуть наизнанку не вывернуло. Вообщем весь океанариум - это несколько дрессированных морских котиков выступающих раз в два часа со своей программой. океанариум самое сильное разочарование в Мурманске. Слава богу, мы не стали сразу покупать билеты, а решили посмотреть сначала, что это за океанариум.
Дальше отправились смотреть мемориальный комплекс морякам, погибшим в мирное время. Этот маяк кораблям не светит, внутри него зал памяти.
Памятник погибшим подводникам. Сама рубка настоящая. Она снята с подводной лодки «Курск» после того, как её подняли на поверхность. Рядом список всех подводных лодок и моряков, погибших в мирное время. Список совсем не маленький.
Ж.Д. вокзал.
Ну и конечно же... Зашли туда пообедать только ради селфи с табличкой.
Дальше отправились в порт Мурманска.
Последний раз редактировалось: Strannik_ (Вт Авг 25, 2015 7:22 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Юль
Сообщения : 132 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-08-24 Возраст : 48
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пн Авг 24, 2015 1:15 pm
Strannik_ пишет:
Стелла вся в наклейках.
ну вот.... опять всё засрали.... в 14 году такая чистенькая была.... ну вот хочется наскальную живопись о себе оставить... ну поставили бы для "наскалистов" доску чтоль какую..... большую... недалеко от стелы...
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Пн Авг 24, 2015 1:48 pm
Юль пишет:
ну поставили бы для "наскалистов" доску чтоль какую..... большую... недалеко от стелы...
Пожалуй лучшее решение.
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Вт Авг 25, 2015 6:25 am
ЛЕНИН
Мурманский порт.
Наша цель посещения порта - атомный ледокол Ленин. Атомоход "Ленин", который был отправлен на заслуженный отдых в 1985 году, сегодня превращен в музей.
К атомоходу мы приехали часа в четыре вечера. Последняя экскурсия была в 15.00.
После непродолжительных переговоров с дневальным матросом получаем телефон экскурсовода. Звоним и договариваемся на индивидуальную экскурсию.
Решение о начале работ по созданию первого советского атомохода для работы в условиях Арктики было принято Советом Министров СССР в ноябре 1953 года. Ввиду неординарности поставленных задач было решено построить макет машинного отделения будущего корабля в настоящую величину, чтобы на нем отрабатывать компоновочные решения конструкторов. Таким образом, исключалась необходимость каких-либо переделок или недочетов во время строительных работ непосредственно на судне. Кроме того, перед конструкторами, проектировавшими первый советский атомный ледокол, была поставлена задача исключить какую-либо возможность повреждения корпуса корабля льдами, поэтому в знаменитом институте "Прометей" была создана специальная сверхпрочная сталь.
Громадина корабля впечатляет.
Непосредственно к работам над созданием корабля приступили в 1956 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Андре Марти (в 1957-м он был переименован в Адмиралтейский завод). В то же время некоторые его важные системы и детали были сконструированы и собраны на других предприятиях. Так, турбины были произведены Кировским заводом, гребные электродвигатели — ленинградским заводом “Электросила”, а главные турбогенераторы стали результатом труда работников Харьковского электромеханического завода. Хотя спуск судна на воду состоялся уже в начале зимы 1957 года, ядерную установку смонтировали только в 1959-м, после чего атомный ледокол "Ленин" был отправлен на прохождение ходовых испытаний.
Судно решило многие проблемы полярников. На тот момент лучшие ледоколы с дизельной силовой установкой имели запасы топлива не более чем на 30-40 суток. В суровых условиях Арктики этого было явно недостаточно. Запасы топлива составляли почти одну треть веса ледокола, но несмотря на это, в период арктической навигации судам приходилось несколько раз заходить в базы, чтобы заправиться горючим (за час мощный ледокол сжигал до трех тонн нефти). Были случаи, когда караваны судов зимовали в полярных льдах только потому, что запасы топлива на ледоколах иссякали раньше времени. У «Ленина» таких проблем не было. Вместо десятков тонн нефти ледокол расходовал в сутки45 граммовядерного горючего – то есть столько, сколько умещается в спичечной коробке. Новое решение энергетической проблемы позволяло атомоходу за один рейс побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
Интерьеры первого атомохода шикарные даже по современным меркам, не говоря уже про 50е годы.
Стены отделаны шпоном дерева редких пород.
Тот самый факел олимпийского огня который побывал во время эстафеты на северном полюсе. Доставил его туда правда другой атомаход "50 лет Победы".
Столовая, совмещённая с кинотеатром. Стулья и столы закреплены к полу, но стулья сделаны вращающимися что бы можно было развернуть их и смотреть на экран во время киносеанса.
Последний раз редактировалось: Strannik_ (Вт Авг 25, 2015 7:24 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Strannik_ Admin
Сообщения : 1158 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-04-11 Возраст : 49 Откуда : Подольск
Тема: Re: В поисках Гипербореи. Вт Авг 25, 2015 7:09 am
Паровые турбины силовой установки.
Зал где расположены ядерные реакторы. Изначально на корабле стояла другая реакторная установка. Спустя семь лет после начала эксплуатации было решено заменить устаревшую трехреакторную атомную установку на двухреакторную. Угадайте что сделали с первой установкой? Правильно. Утопили в Карском море.
Наглядный макет реакторной установки на его примере нам подробно рассказали что и как работает.
Один из стержней ядерного реактора. Внутри таких стержней в реакторе находится ядерное топливо.
Панель управления реактором. Почти все действия производились операторами в ручную. Тумблеры переключения очень жёсткие. Переключения постоянные при отслеживании всех параметров. Рассказывали что бывало операторы после смены выходили из зала с разбитыми в кровь пальцами.
Кстати, Ленин был снабжён одной из первых систем видеонаблюдения. На фото ниже, в центре, монитор системы видеонаблюдения.
На корабле постоянно находились врачи от 3 до 5 человек. Правда помощь они чаще оказывали не членам команды, а жителям стойбищ и посёлков расположенных на берегу вдоль которого шёл северный морской путь. Больных доставляли на корабль вертолётом.
На момент создания корабля медицинский кабинет был оборудован по последнему слову техники. Операционная.
Был свой рентген кабинет.
Каюта старпома.
Парадная лестница. Когда на неё смотришь кажется что ты не на корабле, а где нибудь во дворце.
Капитанский мостик.
С капитанского мостика открывается отличный вид.
Радиолокатор. Незаменимая вещь в полярную ночь и в туман. На мостике их три штуки.
Управление ходом. Таких тут тоже три. Они разнесены по мостику и дублируют друг друга. Под мостиком они соединены тягами и если тронуть одну рукоять, то на двух других такая же рукоять тоже начнёт двигаться.
Связь.
Шестнадцатилетний капитан.
Экскурсия у нас получилась около двух часов.
Последний раз редактировалось: Strannik_ (Вт Авг 25, 2015 7:35 am), всего редактировалось 2 раз(а)