Всем привет! С наступившими Новым Годом и Рождеством!!!
После поездки в Святогорово и веселой игры в "Элис" у СерОжи дома мы, как и было запланировано, поехали в музей техники Вадима Задорожного.
Музей встретил нас открытыми дверями, веселым Дедом Морозом и экскурсоводом Кириллом.
Рассказ начался наверное с самого первого автомобиля в истории. Год выпуска этого "чуда" 1902-1909. Этот вид авто - прямой потомок гужевых повозок -выпускался американской фирмой "Хольсман".
Вес этой "повозки" 700 кг, мощность 26 л.с., максимальная скорость 50 км/ч.
Следующим объектом стал знаменитый Форд модели "Т", известный так же как "Жестянка Лиззи" - первый доступный автомобиль, выпускавшийся миллионными экземплярами. Считается что именно он "посадил Америку на колеса".
Автомобиль выпускался параллельно во многих странах мира и всего было изготовлено 15 007 033 экземпляра.
Кирилл рассказал нам интересную историю про то как однажды Генри Форд ехал на своем "детище" и подвез случайного попутчика до дома. Когда этот человек предложил Форду оплатить поездку, тот отказался, сказав, "что ему не нужны деньги". На что попутчик ответил, что человек передвигающийся на "жестянке Лиззи" явно нуждается... Говорят на следующий день Генри Форд приобрел дорогой автомобиль.
Самый мощный (185 л.с.) и роскошный автомобиль тридцатых годов Cadillac V16 Fleetwood.
Был очень популярен у мафии за высокую скорость (до 160 км/ч) и вместительность. Часто использовался для ограбления банков. Патрульные Бьюики того времени развивали скорость до 100 км/ч и Fleetwood легко уходил от погони.
На первом этаже музея расположены пожалуй самые красивые ретро автомобили иностранного производства. Все автомобили прекрасно отреставрированы и в большинстве своем на ходу.
У многих экспонатов есть свои истории, про которые нам рассказывал экскурсовод.
Например этот BMW с тюнингом от кузовного ателье Ihle Karosserie-Bau после ВОВ достался советскому офицеру, однако так как был не на ходу и из-за отсутствия запасных частей был разобран по частям и использовался в быту. Сейчас трудно представить, что кузов этого шикарного спортивного родстера использовался как корыто для кормления свиней.
BMW Isetta 250 один из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны. Конструкция автомобиля была создана в Италии, однако выпускалась во многих странах, в том числе Германии, Бразилии и Великобритании.
Попасть внутрь двухместного салона можно было через открывающуюся вперед вместе с прикрепленным к ней рулем единственную дверь. Из-за этой особенности машинку часто сравнивали с холодильником.
А эта милая мордашка ни что иное как переделка авиационного корпуса в микро-авто. Заводу после окончания войны запретили делать самолеты и оставшиеся штамповки корпусов были пущены в конверсию.
Говорят у этого малыша очень хорошая управляемость на дороге.
Обратите внимание, что вместо руля установлен практически самолетный штурвал.
Лишь любитель истории автотехники сможет сегодня вспомнить название немецкой фирмы Lanz, а между тем, в первой половине XX века это был один из крупнейших производителей тракторов и сельскохозяйственной техники. В 1921 году появился первый трактор Lanz Buldog, ставший родоначальником большого семейства тракторов.
Данный экспонат находится в рабочем состоянии.
Продолжаем осмотр шедевров мирового автомобилестроения.
На цокольном этаже музея расположилась экспозиция отечественного ретро автомобилестроения.
Один из самых главных экспонатов - ЗиС-115, выпущенный в 1948 году по специальному заказу правительства СССР. Автомобиль перевозил И.В. Сталина.
Перед сдачей автомобиля Сталину он приказал посадить в салон конструкторов и расстрелять автомобиль из автоматического оружия. Автомобиль проверку выдержал.
Легендарная "ЧАЙКА"
На вопрос конструктору почему автомобиль назвали именно так, он ответил, что "Чайка летает над Волгой". Видимо подразумевая, что этот автомобиль круче Волги.
Бестселлер послевоенного советского автопрома - ГАЗ М-20 "ПОБЕДА"
Модификация "Победы" с кузовом кабриолет. Была разработана из-за дефицита металла и стоила дешевле классического фаст-бэка, из-за чего пользовалась большей популярностью.
Двадцать первая Волга - на мой взгляд шедевр отечественного автодизайна! А как удобны диванчики внутри салона. Помните фильм "Три плюс два" - там три взрослых мужчины спокойно спали в салоне авто.
Знаменитый олень. По словам экскурсовода некоторые экземпляры оленей стоят дороже самого автомобиля.
Продолжаем осмотр всем известных отечественных автомобилей.
И не только автомобилей
Еще в музее мы увидели телевизор по которому Надежда Михаловна смотрит черно-белые сны
На втором этаже музея представлена в основном военная техника и много мотоциклов. Большая часть мотоциклов находится тут на временном хранении пока ремонтируется Политехнический музей (со слов Кирилла). Есть так же пара самолетов, самолетные и вертолетные двигатели.
Бутылка с горючей смесью № 1 или коктейль "МОЛОТОВА"
Оружие и техника.
Мотоциклы, мопеды...
Праворукий мотоцикл с коляской.
Мечта всех мальчишек моего детства - серийный спортивный мотоцикл ИЖ Планета Спорт (в простонародье - ПэЭс)
Знаменитые Чехословацкие мотоциклы ЯВА
Так же в музее можно собрать-разобрать автомат Калашникова (к сожалению эта услуга платная, кажется 250 руб)
Ну вот немного уставшие, но довольные мы одеваемся и идем осматривать уличную экспозицию.
На улице желающих ждут две ретро-иномарки (БМВ и Опель) на которых можно прокатиться по двору музея.
На улице можно посмотреть самолеты, танки, ракетные установки, зенитные комплексы и многое другое. В основном отечественного производства.
Почти по всей технике можно полазить, что будет интересно детишкам.
Так же есть полевая кухня с гречневой кашей (из местного ресторана
) и фронтовыми 50-ю граммами коньяка и другими согревающими напитками.
Наша экскурсия закончилась. Новогоднее желание под елочкой загадано. Пора домой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!